почта | |
 
 

Выбираем ролики

Для снаряжения существует одно главное правило: лучшая модель — это та, в которой ты себя чувствуешь непринужденно, комфортно, и которая соответствует твоим возможностям.
 
Выбор дизайна и цвета зависит целиком полностью от Вас, и единственное, что здесь можно посоветовать, так это мысленно представьте себя в этих роликах и одежде, в которой вы предполагаете кататься.

Все ролики можно разделить на ряд следующих видов:
Для фитнеса — предназначены для спокойных прогулок по ровному асфальту и катания на катках.
Хоккейные — предназначены для игры, отличаются укороченной подвеской, которая сделана из металла, часто изогнута для большей маневренности.
Агрессивные — предназначены для повышенных нагрузок, прыжков, акробатических трюков и т. д. Изготавливаются из самых прочных и надежных материалов.
Какие ролики выбрать зависит от того, чем Вы хотите в них заниматься.

 В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)
Это сладкое страшное слово...

Теперь давайте посмотрим сам ролик. Взятый В ами конек, наверняка, будет относиться к одной из следующих трех категорий:
Жесткий ботинок.
До недавнего времени это была самая распространенная конструкция роликов: прочная внешняя пластиковая оболочка, в которую вставлен мягкий сапожок. Нижняя часть жесткого ботинка покрывает значительную часть подошвы, почти как и у горнолыжных ботинок. Верхняя половина окружает голеностоп и поддерживает его. Верхняя и нижняя части с каждой стороны голеностопа соединяются подвижной системой, что дает ботинку вместе с голеностопом возможность наклоняться вперед. В жестких ботинках есть вынимающаяся мягкая внутренняя прокладка.

Характерные плюсы: отличная боковая поддержка ступни, хорошая вентиляция (у роликов для фитнеса и отдыха), ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка.

Мягкий ботинок (Soft-Boot).
Вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка, ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка в таких роликах может обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика. Технология создания таких конструкций и отработка их нюансов постоянно находится в стадии совершенствования и на сегодняшний день встречаются модели, отвечающие самым высоким требованиям профессиональных роллеров.
 
Характерные плюсы: стильно выглядящая легкая конструкция, повышенный внутренний комфорт, отличная вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух), легкость.
 
Гибридная конструкция:
Жесткий внешний полуоткрытый и стойкий к истиранию пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок. По мнению создателей такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции: отличную боковую поддержку, стойкость к ударам, возможность чистки (или стирки) внутреннего сапожка; так и достоинства роликов с мягким ботинком: полуоткрытая конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию и выглядит привлекательно.
 
Высота ботинка
Высота ботинка зависит от того, для какого направления роликового катания ботинок был разработан.
Ботинки с высокими голенищами дают надежную фиксацию, но меньшую гибкость. В ботинках для фитнеса высота голенища обычно большая, 3-4 дюймов над уровнем сгиба голеностопа. У коньков для отдыха голенище средней высоты — на 1-2 дюйма ниже, чем для фитнеса. Коньки агрессив и специальные бывают разной высоты.
 
Перед тем, как примерить ботинок, обратите внимание на очень важные «мелочи»:
Фиксация
Хорошая система фиксации обеспечивает надежную поддержку ноге, но при этом не должна нигде пережимать ногу. Если нога будет болтаться, вы не сможете хорошо владеть коньком, и к тому же набьете себе мозоли.
Жесткие ботинки выпускается с клипсами (баклями) или с сочетанием: клипсы и шнурки.
Мягкие ботинки выпускаются со шнурками, однако, у некоторых моделей имеется верхний ремень с клипсой, для более надежного крепления.
КЛИПСЫ или ШНУРКИ. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1–2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса — механическая застежка-зажимы с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с «памятью» — один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь.
Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.
Взвесив все за и против, можно приступать к примерке роликов.
Нога в ботинке ролика должна чувствовать себя комфортно, на жаре и в движении нога немного распаривается, поэтому при примерке пальцы ног не должны упираться в носок ботинка. Особенно тщательно нужно примерять мягкие ролики Soft-Boot — ботинок должен четко сидеть на ноге. Попросите продавца показать, как правильно застегиваются ролики, потому что иногда сразу не удается сообразить, куда вставляется «эта непонятная клипса», что должно быть сверху и что заправляется внутрь. Вне зависимости от типа застежки (клипсы или шнурки) ботинок в роликах следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал ступню. При покупке роликов для агрессива ботинок должен быть обязательно на полразмера-размер больше обычного — при приземлениях ступню немного «плющит», поэтому спереди должно быть свободное место.
Чтобы оценить БОКОВУЮ ПОДДЕРЖКУ роликов, надо встать на одну ногу и всем весом нажать на внешнюю (или внутреннюю) сторону ботинка ролика, т. е. попытаться «завалить» ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика — тем проще будет маневрировать на больших скоростях и исполнять технически сложные трюки. Если удается сильно «завалить» ролик вовнутрь или наружу, то это значит что боковая поддержка этой модели для вас недостаточна и нужно попробовать другие ролики.
 
РАМЫ
алюминиево-магниевая рамапластиковая (Aramid)
Рама роликового конька обычно прикрепляется к нижней части ботинка и служит для удерживания колес на месте. Выбирая раму, необходимо принять во внимание максимальный размер колес, которые подойдут к этой раме.
Рама является основной частью роликов, к которой крепится ботинок и установлены колеса. В зависимости от стиля катания, выбирается определенная форма, размер и материал для рамы.
Ø Для фитнеса используют рамы средней высоты и длины, к которым походят колеса диаметром от 74 до 80 мм.
Ø Игре в хоккей соответствует укороченная рама максимальной жесткости и прочности, на которую рассчитаны колеса диаметром от 64 до 76 мм. Они бывают как алюминиевые, так и пластиковые.
Ø Для агрессива необходимы низкие и прочные рамы — под колеса небольшого диаметра (до 61мм). Этим достигается устойчивость и безопасность приземлений при высоких прыжках.
Чем длиннее рама, тем более устойчивы ролики на высоких скоростях, а чем короче рама, тем выше маневренность.
Существуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композиционные материалы.
 
Жесткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. Если рама будет гнуться, вам придется прикладывать больше усилий.
Из нейлона, капрона и подобных материалов делаются литые пластиковые рамы: такие рамы ставятся на недорогие модели.
Мягкость «чистого» нейлона производители компенсировали толщиной рамы.
Пластиковые рамы обладают значительно большей упругостью по сравнению с металлическими; при этом вес пластиковых рам порой заметно выше. Зато они не гнутся.
Для любителей катания по городу с высокой скоростью лучше обратить внимание на ролики с рамами покороче, но с обязательной возможностью установки самых больших по диаметру колес (до 80 мм). В этом случае колеса обеспечат высокую скорость, а не слишком длинная рама облегчит маневрирование на улице между людьми на большой скорости.
Штампованные из полиамидных смол с углеволоконными наполнителями. Штампованные полиамидные рамы в сравнении с алюминиевыми имеют лучшие вибропоглощающие свойства. По своим свойствам — жесткости, сопротивлению на кручение и прочности такие рамы могут превосходить алюминиевые, поэтому их ставят в основном только на топовые модели роликов соответствующего для них качества.
Изготовленные из металла рамы необязательно жестче и прочнее качественных пластиковых рам. Металлические каркасы в основном используются для хоккейных роликов и для скоростных роликов.
Рамы из алюминиевых сплавов (Al-Zn-Mg-Cu): эти рамы легкие и очень жесткие, они наиболее полно, без потерь на изгиб и кручение передают энергию толчка. Именно поэтому такие рамы ставятся на топовые модели роликов для фитнеса, хоккея, на тренировочные и гоночные спортивные коньки. В зависимости от примененных технологий могут очень сильно разниться по свойствам. То есть алюминиевую раму одних роликов можно погнуть, спрыгнув с бордюра, а раму других погнуть можно только разве что положив их под бульдозер.
Длина рамы изменяется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и варьируется от 10 до 16 дюймов.
При сдвинутой вперед раме (переднее колесо сильнее выступает за носок ботинка) увеличивается мощность отталкивания. Для получения устойчивости на больших скоростях можно сместить раму назад (заднее колесо будет сильнее выступать из-под пятки)
- Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?
- По большому счету - все равно:)

 
КОЛЕСА
цифры на колесе - диаметр и жесткостьКолеса главным образом отличаются по диаметру, жесткости, ободу и профилю.
Чем меньше колеса, тем они маневренней, чем больше, тем быстрей. Индекс дюрометрии указывает на твердость колеса: чем оно выше — тем выше твердость колеса. У мягкого колеса больше сила сцепления с дорогой. Оно обладает большой маневренностью и больше смягчает вибрацию. Колесо с высоким индексом твердости быстрее и эффективнее на гладких покрытиях.
 
Также важен вес тела катающегося. Человек с большим весом сдавит мягкое колесо. Упругость колеса зависит от формулы уретана или смеси, употребляемой при изготовлении. В общем, чем выше упругость, тем лучше. Показатель твердость варьируется от 70А до 93А (чем он выше, тем колесо жестче). Размер от 54 до 82 мм.
Все показатели (размер, материал, а также особенность изготовления колес) зависят от стиля катания.
 
Для фитнеса
Используются колёса от 70 до 82 миллиметров.
Рекомендуется покупать максимальный размер колес который позволяет ваша рама. Это объясняется тем, что колеса изнашиваются неравномерно: в первые дни снимаются 2-3 мм от размера колеса, потом износ замедляется; поэтому если купить 80 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться — 76-77 мм. Наиболее распространенные колеса, обеспечивающие лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на неровных поверхностях, с жесткостью 78А. Также необходимо учитывать вес катающегося – чем он больше, тем тверже должны быть колеса. В среднем, одного комплекта колеса хватает на сезон при катании 2–3 раза в неделю.
Для агрессива
Агрессивные колеса самые прочные. Размер – от 53 до 64 мм. Для стрита лучше использовать небольшие колеса (53-54 мм), в них удобнее скользить по перилам и приземления при прыжках более устойчивы. Ступица для агрессивных колес всегда изготавливается без спиц, что обеспечивает ее устойчивость к повышенным нагрузкам. Наличие маркировки размера и твердости и указание производителя обязательно.
Для рампы, где важна скорость, больше всего подходят колеса чуть большего диаметра – 59-64 мм.
Для всех типов катания
Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей — ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.
Ступица – это сердцевина колеса, в которую вставляется подшипник. Она сделана из очень твердого и прочного материала, чаще всего это нейлоновый термопластик разного вида. Ступица отвечает за жесткость и курсовую устойчивость колеса, отвод тепла от подшипников и оболочки.
Для получения большей скорости лучше выбирать колёса с большой жесткостью (больше 80А) — к тому же они более износостойкие; но вместе с тем, на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги, что на неровном асфальте все же причиняет неудобство.
Колёса помягче (75А — 78А) — лучше обеспечивают сцепление с дорогой, сильнее смягчают вибрации, но они и быстрее стачиваются.
 
Колеса со временем изнашиваются и являются расходным материалом
Так как колеса изнашиваются неравномерно, периодически следует переставлять их местами. Вот одна из схем перемещения: 1>2, 2>3, 3>4, 4>1. Возможно изменение и стороны колеса — внешнюю сторону поворачивают внутрь и наоборот.
 
ПОДШИПНИКИ
Если ботинки — это голова коньков, а колеса — тело, то подшипники — центральная нервная система. Можно ездить с плохими колесами или в тесных ботинках, но со сломанными подшипниками никуда не поедешь. Каждое колесо имеет по два комплекта подшипников – по одному с каждой стороны.
В роликовых коньках используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. Внутри в них распределены по окружности шарики, что обеспечивает необходимые размеры и устойчивый тепловой режим, важный для нормальной работы подшипников. Размер подшипника указывается на пыльниках, следом за числом 608 нанесены буквы:
Z – означает само наличие пыльников (Z — один пыльник, ZZ – два).
 
Подшипники изготавливаются с разной точностью. Так как скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council — Совет производителей подшипников.)
В этой классификации учитываются допустимые отклонения во внутренней и внешней дорожке качения подшипника, в производимом ими уровне шума
 
Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности — ABEC5-7–9, а в ролики более экономичного класса – ABEC-3 или ABEC-1.
 
Однако, следует знать — нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой — обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине — …вроде «ощутите разницу» — мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять!!! — а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).
 
«Визуальная» лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.
 
Подшипники ABEC-1, ABEC-3
Номер 1–3 рекомендуется для начинающих, или детей, потому что на них дольше разгоняться и легче тормозить. Сменить подшипники не составит труда, и когда вы научились кататься и останавливаться — смело меняйте на более быстрые.
Подшипники ABEC-5, ABEC-7
Номер 5–7 лучше ставить на роликовые коньки, если у вас уже есть достаточный опыт катания. На этих подшипниках гораздо быстрее можно разогнаться и тяжелее затормозить.
 
Третьи" и «пятые» — это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных стандартов ABEC-3 и ABEC-5. Чем выше этот класс, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников — «третьи» и «пятые». Есть еще «первые» (ABEC-1), которые ставят, в основном, на детские коньки, чтобы дети не обгоняли родителей. ABEC-7, «седьмые», нужны только тем, кто собирается ставить рекорды скорости на роликах и желательно не на уличном покрытии — «седьмые» очень чувствительны к пыли и песку.
 
Подшипники — важный элемент конструкции роликов: от них по большей части и зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое (для каждого свое), к чему мы стремимся слившись с роликами воедино.
Тип смазки имеет значение на его цену и срок службы. В основном бывают два типа смазки: пропитанный жиром подшипник лучше защищает от воды, но инертнее, у подшипника, пропитанного маслом, сопротивление вращению меньше, поэтому он крутится быстрее.
 
Подшипники как и колёса являются расходным материалом.
Сервисный интервал — 100 километров (две-три недели при ежедневном катании).

И.В. 

 

 

вернуться назад>>   

 



 

Перейти в раздел магазина:
РОЛИКИ, САМОКАТЫ, СКЕЙТЫ

Клуб58
- сколько?
58
- почему?
по качану!

   | Главная | Каталог товаров| Контакты | О нас | ©2008 Club58   Дизайн и разработка сайта "Клуб 58"